Воспитатель

1. Общие положения

1. Воспитатель относится к категории специалистов.
2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее среднее/высшееstyle="white-space:pre"> профессиональное образование,style="white-space:pre"> без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 20 лет; I/ II/высшую квалификационную категорию.
3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора учреждения образования по представлению.
4. Воспитатель должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов
управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
4.6. Теорию и методику воспитательной работы. 4.7. Основы государственной молодежной политики, гражданского и
трудового законодательства.
4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
5. Воспитатель подчиняется непосредственноstyle="white-space:pre"> директору учреждения/иному должностному лицу.
6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения.
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Воспитатель:
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников,
детей) и осуществляет их воспитание.
2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их
социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций
психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми)
коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и
укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит
мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их
жизнь и здоровье.
6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима
дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении,
организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая
их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции,
кружки и другие объединения по интересам.
7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей)
работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда,
техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей)
к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии,
содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных
привычек.
10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в
деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).
11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности
обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и
жилищно-бытовые условия.
12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или
лицами, их заменяющими.
13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего
воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

3. Права

Воспитатель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся
его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию
работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать директору учреждения/иному должностному лицу о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей
недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и
вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к
решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о
структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя
учреждения).
6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.