Кадровое агентство «Аспект» может осуществить поиск и подбор персонала на вакансию Менеджер отдела продаж.
1. Общие положения
1. Менеджер по продажам осуществляет работы по анализу рынка телекоммуникационных услуг и оборудования, подготовке, заключению и сопровождению контрактов с клиентами на услуги ЗАО "Смарт Коммуникейшенз" и поставку оборудования.
2. Менеджер по продажам в своей деятельности руководствуется действующими в Смарт Коммуникейшенз нормативными документами, приказами Директора и распоряжениями Начальника отдела продаж.
3. Компетенция и полномочия Менеджера по продажам определяются настоящей должностной инструкцией и заключаемым с ним Трудовым договором.
2. Квалификационные требования
1. Менеджер по продажам должен иметь высшее образование и опыт продаж не менее года.
2. Менеджер по продажам должен знать:
- общие принципы построения информационных систем, систем электросвязи;
- положение о работе с клиентами;
- экономические основы деятельности предприятия;
- основы бизнес - планирования;
- должностную инструкцию менеджера отдела продаж;
- положение о зарплате менеджера отдела продаж;
- оперативную отчетность.
3. Обязанности
Менеджер по продажам отвечает за поддержание и развитие оборота по продажам услуг и оборудования Смарт коммуникейшенз заданной группе клиентов.
В рамках обслуживания своей группы клиентов менеджер по продажам проводит всю необходимую работу по исполнению заключенных договоров, а так же контроль исполнения договоров и анализ потребностей сопровождаемых клиентов.
Менеджер по продажам решает следующие основные задачи:
- осуществление продаж услуг и оборудования компании;
- поиск и привлечение новых клиентов;
- сбор и первичная обработка информации: о рынке телекоммуникационных услуг, конкурентах, потенциальных клиентах
Менеджер по продажам обязан:
для осуществления продаж услуг и оборудования компании:
- досконально знать перечень услуг и оборудования, представляемых компанией на рынок, их качественные характеристики и потребительские свойства, постоянно поддерживать качественный уровень этой информации;
- консультировать клиентов по телефону и при личном общении по цене услуг и оборудования, об условиях заключения договора на услуги и поставку оборудования, об условиях и сроках оказания услуг, поставки оборудования;
- рассчитывать выгодность конкретного клиента для компании, по согласованию с Начальником отдела продаж корректировать в зависимости от полученной информации взаимодействие с ним;
- уверенно отстаивать интересы компании при выборе варианта оказания услуг или условий поставки оборудования;
- в случае необходимости продажи ниже установленной цены запрашивать разрешение на данную операцию у начальника отдела продаж;
- контролировать своевременность оплаты заказа, в случае необходимости добиваться от должников немедленной ликвидации задолженности, достигать положительного результата;
- оценивать потребность в данной информации и периодически проводить сверку задолженности клиентов;
- оформлять процесс продажи услуг и оборудования компании (договор, бланк заказа, счет и т. д.);
- контролировать правильность оказания услуги согласно Бланку заказа или выдачу оборудования согласно накладной;
- в случае необходимости принимать решительные меры по ликвидации выявленного несоответствия нормативным документам Смарт Коммуникейшенз;
- постоянно отслеживать оборот своих клиентов, планировать и предпринимать действия по его увеличению и расширению.
- привлекать клиентов компании к участию в маркетинговых программах и активно участвовать в них самому;
- управлять процессом реализации услуг, контролировать эффективность процесса рекламирования продуктов компании в местах продаж;
- разбираться в причинах потери клиентов, вырабатывать и реализовывать меры по их "возврату" и добивать положительного результата.
для поиска и привлечения новых клиентов:
- постоянно отслеживать новые возможности в рамках своего сегмента продаж, находить и осуществлять коммуникации с перспективными клиентами, доводить до них информацию о компании , ее услугах и продуктах, тех выгодах, которые им принесет сотрудничество, добиваться положительного результата;
- раскрывать потребности клиента, предлагать возможности их удовлетворения, проводить презентации, добиваться положительного результата;
- информировать потенциальных клиентов о новых услугах компании и новых возможностях удовлетворения потребностей клиента, о существующих и планируемых маркетинговых компаниях, добиваться положительного результата.
для сбора и первичной обработки информации:
- по запросу собирать информацию о ценах, активности конкурентов, нереализованном спросу на своем сегменте рынка, обрабатывать и предоставлять руководству;
- в случае особой важности информации - немедленно доводить ее до Начальника отдела продаж;
- собирать любую маркетинговую информацию по прямому указанию Начальника отдела продаж.
4. Критерии эффективности деятельности и ответственность
Эффективность деятельности менеджера по продажам оценивается последующим критериям:
№ | Критерий эффективности | Шкала оценки | Ответственность (поощрение и наказание) |
1 | Оборот: | План | Материальная или административная ответственность |
2 | Прибыль: | План | Материальная или административная ответственность |
3 | Клиенты: | План | Материальная или административная |
4 | Размер дебиторской задолженности по своим клиентам | План, наличие тенденции к снижению | Материальная или административная |
5 | Отношение дебиторской задолженности к обороту | Личный рейтинг в отделе продаж | Материальная или административная |
6 | Отношение дебиторской задолженности к обороту | Личный рейтинг в отделе продаж | Материальная или административная |
5. Права
В целях полного и качественного выполнения возложенных на менеджера по продажам должностных обязанностей ему предоставляются следующие права:
- пользоваться всеми ресурсами, имеющимися в наличии у компании, для осуществления продаж и развития клиентской сети;
- получать любую информацию, имеющуюся в компании, необходимую для осуществления продаж и развития клиентской сети;
- аргументировано отстаивать перед начальником отдела продаж несоответствие продажной цены любого продукта рыночной ситуации, необходимость коррекции плана продаж, изменения ассортимента или условий работы с клиентом;
- аргументировано требовать от начальника отдела продаж наличия любых планируемых к продаже продуктов компании;
- истребовать установленным порядком и в установленные сроки необходимую информацию и данные от должностных лиц фирмы, определённых настоящей инструкцией;
- выходить (обращаться за помощью) к начальнику отдела продаж, а в случае необходимости- к директору с предложениями по любым вопросам, связанным с его служебной деятельностью и развитием копании.
6. Информация. Связи по должности
Менеджер отдела продаж в целях полного и качественного выполнения возложенных на него должностных обязанностей получает следующую информацию:
№ | Поставщик | Проблематика | Периодичность |
1 | Менеджер по закупкам | - доступность товара для компании в заданный временной интервал; | по запросу незамедлительно |
2 | Менеджер по маркетингу | - информация о планируемых программах по продвижению продуктов | По мере поступления |
3 | Склад | - информация о выполненных отгрузках | По запросу незамедлительно |
4 | Бухгалтерия | - информация о просроченных платежах конкретным клиентом | Ежедневно |
5 | Администратор отдела продаж | - звонки клиентов; | по мере поступления |
7. Отчетность
П/п | Адресат | Проблематика | Периодичность |
1 | Менеджер по закупкам | - "нереализованный" спрос | Постоянно, по мере поступления |
2 | Менеджер по маркетингу | - потребности клиентов организации продвижения товара и услуг | По мере поступления |
3 | Склад | - информация о возврате товара | Незамедлительно по мере поступления |
4 | Бухгалтерия | - информация о задолженностях клиентов; | По мере необходимости |
5 | Администратор отдела продаж | - заказ, сделанный клиентом; | Постоянно по мере поступления |