Ведущий специалист отдела кадров

Кадровое агентство «Аспект» может осуществить поиск и подбор персонала на вакансию Ведущий специалист отдела кадров.

1. Общие положения

1.1. Назначение и снятие с должности осуществляется Генеральным директором.
1.2. Исполнитель этой должности непосредственно подчиняется начальнику отдела.
1.3. Исполнителя этой должности на период отсутствия замещает специалист
(по отбору).
1.4. В своей деятельности работник руководствуется следующими правовыми
актами и нормативными документами:
- КЗОТ РФ;
- ГОСТ 6/30-97;
- Устав ООО "ХХХХ";
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Приказы (указания) прямого руководства;
- Положение об отделе кадров;
- Кадровая политика и стратегия;
- Концепция системы развития персонала;
- Положение об аттестации;
- Другие нормативные документы кадровой службы.
1.5. Требования к квалификации:
- Высшее профессиональное образование (направление “Управление
персоналом”, “Психология”, “Социология”);
- Стаж работы в области работы с персоналом не менее 2 лет.
1.6. Исполнитель этой должности должен знать:
- Трудовое законодательство;
- Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по
управлению персоналом;
- Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы
развития;
- Кадровую политику и стратегию предприятия;
- Принципы построения системы управления персоналом;
- Системы и методы оценки персонала;
- Методы анализа профессионально - квалификационной структуры кадров;
- Возможности использования современных информационных технологий в работе
кадровых служб;
- Передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом;
- Основы социологии, психологии, педагогики и организации труда;
- Основы профессиографии;
- Основы профориентационной работы;
- Основы экономики, организации производства и управления;
- Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- Правила и нормы охраны труда;
- Культуру труда и служебную этику.

2. Функции

2.1. Разработка, организация и проведение аудита (оценки) персонала.
2.2. Разработка, организация и проведение аттестации персонала.
2.3. Организация работы квалификационной комиссии и проведение
квалификационных экзаменов (для рабочих специальностей).
2.4. Планирование карьеры сотрудникови работа с кадровым резервом.

3. Должностные обязанности

3.1. Взаимодействовать с руководителями всех подразделений Фирмы по
вопросам аттестации, оценки персонала, работы с кадровым резервом.
3.2. Разрабатывать методики проведения аттестации и квалификационных
экзаменов (для рабочих специальностей).
3.3. Вносить руководству предложения по составу Аттестационной и
Квалификационной комиссий.
3.4. Составлять и согласовывать списки сотрудников, подлежащих
процедурам аттестации и квалификационных экзаменов.
3.5. Составлять и согласовывать графики проведения аттестации и
квалификационных экзаменов в подразделениях Фирмы.
3.6. Отслеживать сроки проведения аттестации и квалификационных экзаменов.
3.7. Проводить информационно – консультативные семинары по вопросам
проведения аттестации и квалификационных экзаменов для начальников
отделов и других сотрудников, вовлеченных в процесс аттестации и
проведения экзаменов.
3.8. Подготавливать руководству предложения по возможным кадровым
перемещениям сотрудников (по результатам проведения аттестации и
квалификационных экзаменов).
3.9. Подготавливать руководству предложения по формированию программ
развития недостающих компетенций сотрудников, необходимых для
эффективной работы на должности.
3.10. Информировать руководство Фирмы об изменениях в составе кадрового
резерва и осуществленных кадровых перемещениях (по результатам
аттестации и квалификационных экзаменов).
3.11. Формировать целевые методики оценки персонала по запросам начальников
отделов. Проводить оценку.
3.12. Формировать и обновлять методическую базу.
3.13. Информировать руководство о последних научно-практических достижениях
и новых программных продуктах в области оценки и аттестации персонала,
работы с кадровым резервом.
3.14. Систематически проводить анализ обратной связи по результатам
реализации проводимых мероприятий, вносить изменения в проводимые
мероприятия.
3.15. Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению
профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в
полном объеме.
3.16. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в
достижение целей Фирмы по результатам их работы независимо от личного
отношения.
3.17. Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений.
3.18. Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности
в случае, если помощь может привести к качественному улучшению
результатов деятельности.
3.19. Непрерывно повышать свой профессиональный уровень.

4. Права

Ведущий специалист имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководителя отдела и руководителя
организации по направлению деятельности.
4.2. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других
собраниях сотрудников по направлению деятельности.
4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой
службы.
4.4. Вносить на рассмотрение директора по персоналу и начальника отдела
кадров предложения по улучшению деятельности отдела и Фирмы и
совершенствованию методов работы; варианты устранения имеющихся в
деятельности компании недостатков.
4.5. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.
4.6. Запрашивать лично или по поручению руководства от иных структурных
подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его
должностных обязанностей.
4.7. С разрешения директора по персоналу или начальника отдела кадров
привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач
по направлению деятельности.
4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.9. Требовать от директора по персоналу и начальника ОК содействия в
исполнении должностных обязанностей и реализации прав, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией.
4.10. Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во
взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в
пределах своей компетенции.
4.11. Представлять кадровую службу ООО "Колпино" во взаимоотношениях с
внешними организациями по направлению деятельности.

5. Ответственность

Ведущий специалист несет ответственность за:
5.1. Нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей -
взыскание в пределах, определенных действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.
5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации
5.3. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Нарушение трудовой дисциплины и несоблюдение внутренних правил
трудовой деятельности – в пределах, определенных внутренними
нормативными документами фирмы.
5.5. Некорректное отношение к сотрудникам фирмы – в пределах, определенных
директором по персоналу и начальником отдела кадров.

6. Взаимоотношения

Исполнитель данной должности в процессе работы взаимодействует по
направлению деятельности с сотрудниками всех структурных подразделений.

7. Критерии эффективности и оценки работыведущего специалиста
отдела кадров

7.1. Полное и своевременное формирование списков кадрового резерва Фирмы.
7.2. Четкое, полное и своевременное предоставление запрашиваемой по
направлению деятельности информации из других отделов.
7.3. Реализация функций кадровой службы, обозначенных в настоящей
должностной инструкции.