Недавно hh.ru рассказывал про типичные варианты удаленной работы, для которых не нужно учиться. Их плюс — быстрое трудоустройство, но зарплата там, как правило, маленькая. Обычно это спасительный вариант на какое-то время. Однако есть современные профессии, в которых удаленный формат работы и до эпидемии был очень распространен, при этом предполагающие неплохой уровень зарплат. Правда, этим профессиям нужно учиться.
hh.ru выбрал пять таких профессий и по каждой из них собрал востребованные навыки из вакансий. Навыки показывают суть основных профессиональных обязанностей и называют главные технические инструменты, которыми нужно владеть. Это так называемые твердые навыки (hard skills) — то, чему нужно научиться, чтобы освоить профессию.
Любая работа предполагает еще и набор гибких навыков (soft skills, или на сленге — «софтскилы»). Это базовые качества характера и умения, которыми нужно обладать, чтобы лучше справляться с задачами и чувствовать себя в профессии комфортно. Они тоже нередко фигурируют в вакансиях, а чтобы выяснить их более полный перечень для каждой из пяти специальностей, hh.ru обратился в «Интернет-колледж» — онлайн-школу цифровых профессий от SkillFactory. Там в зависимости от этих базовых качеств, а также интересов человека тестируют склонность к той или иной цифровой профессии.
Копирайтер
Пожалуй, это самая популярная интернет-профессия, потому что все думают, что она очень простая. Специфических компьютерных программ для нее, например, осваивать не надо. «Я в школе получала пятерки за сочинения — стану-ка я копирайтером!» — часто именно так рождается идея.
Да, академических сложностей в профессии нет, но специальные техники, которыми надо владеть, чтобы писать тексты на профессиональном, а не любительском уровне, есть.
У копирайтинга даже бывают специализации по конкретным темам и направлениям. Для коммерческих текстов в рекламе применяются одни техники, для постов в соцсетях — другие, для статей на корпоративных сайтах — третьи. Кто-то занимается сценариями для видеороликов, кто-то — для диалогов с чат-ботами. А, к примеру, продуктовые копирайтеры пишут тексты для онлайн-сервисов. Есть копирайтеры, которые занимаются описанием карточек товаров в онлайн-магазинах. И везде — свои особенности.
Средние зарплаты из вакансий:
— По всей России: в апреле 2019 года — 38 000 рублей, в апреле 2020 года — 41 000 рублей.
— Только по Москве: в апреле 2019 года — 50 000 рублей, в апреле 2020 года — 54 000 рублей.
Веб-дизайнер
Цифровой дизайн — очень широкая сфера. Дизайнеры занимаются визуальной частью сайтов и мобильных приложений, интерфейсами цифровых сервисов, делают рекламные баннеры и лендинги. Они отвечают за стилистику, колористику, подбор графики и анимации. Работа хотя и творческая, но очень кропотливая.
Для этой профессии надо знать основные принципы дизайна и владеть специальными компьютерными программами. Многие успешные дизайнеры не учились в профильных вузах или колледжах, а закончили курсы или самостоятельно осваивали профессию по онлайн-урокам. Хороший дизайнер постоянно оттачивает свое мастерство.
Конечно, уровень задач у дизайнеров бывает разным — арт-директором сразу стать не получится, придется начинать с чего-то максимально простого — например, научиться создавать лендинги и сайты хотя бы на «Тильде» (это такой конструктор).
Средние зарплаты из вакансий:
— По всей России: в апреле 2019 года — 67 000 рублей, в апреле 2020 года — 70 000 рублей;
— Только по Москве: в апреле 2019 года — 84 000 рублей, в апреле 2020 года — 90 000 рублей.
HTML-верстальщик
Задача верстальщика — правильно и аккуратно разместить на сайте или в email-рассылке тот контент, который создали копирайтеры и дизайнеры. Часто верстальщику и самому нужно быть немножко дизайнером — уметь самостоятельно делать картинки, лендинги, баннеры. От web-дизайнеров работодатели тоже ждут владения основами верстки. «Гибридные» вакансии дизайнеров-верстальщиков — не редкость.
Сверстать — значит разметить текст специальными символами. Это теги HTML-верстки и элементы CSS. И то и другое — код, с помощью которого верстальщик «объясняет» «движку» сайта (CMS): вот эта часть текста должна у нас отображаться как заголовок, эта — как обычный абзац, эта — как маркированный список, тут у нас будет картинка, там — видео и кнопка со ссылкой, и вот какими стилями это всё надо оформить (задаются шрифты, цвета, выравнивание абзацев и так далее). HTML-верстальщик фактически программирует контент на правильное визуальное отображение.
Это работа для чемпионов по усидчивости, внимательности и аккуратности. Но даже если вы психологически не готовы часами заниматься одной только версткой, освоить HTML и CSS в любом случае полезно. Например, копирайтеру, который способен не только написать классные тексты для сайта, но и сверстать их, найти работу проще. Работа email-маркетолога тоже предполагает умение самостоятельно верстать письма.
Средние зарплаты из вакансий:
— По всей России: в апреле 2019 года — 57 000 рублей, в апреле 2020 года — 60 000 рублей;
— Только по Москве: в апреле 2019 года — 60 000 рублей, в апреле 2020 года — 64 000 рублей.
SMM-менеджер
Даже если вы очень далеки от этой сферы, наверняка знаете, что SMM-менеджер ведет соцсети — развивает паблики коммерческих брендов и личные страницы звезд, подключает таргетированную рекламу во «ВКонтакте», Facebook и Instagram.
Со стороны это может показаться чем-то простым: разобрался в механике соцсетей, нашел дизайнера и копирайтера или сам научился делать забавные картинки и освоил копирайтинг — и вперед. Но на самом деле хороший SMM-менеджер — это, по сути, маркетолог, аналитик и стратег, продумывающий каждый шаг, умеющий отлично считать эффективность в цифрах. Социальные сети — просто один из инструментов маркетинга, и управлять этим инструментом нужно с умом.
Успешный SMM-менеджер — еще и хороший креативщик, способный придумать и воплотить идею для вирусного поста. И очень любопытный человек: он всегда в курсе всех последних новостей в мире, трендов и мемов, мгновенно реагирует на них, перестраивая свой контент-план.
Средние зарплаты из вакансий:
— По всей России: в апреле 2019 года — 45 000 рублей, в апреле 2020 года — 48 000 рублей.
— Только по Москве: в апреле 2019 года — 60 000 рублей, в апреле 2020 года — 64 000 рублей.
Менеджер по продажам
Возможно, вы сейчас подумали — ну, по сравнению с HTML-верстальщиком и веб-дизайнером менеджер по продажам — это проще некуда. Так вот — смотря для кого.
Флегматикам, интровертам и просто стеснительным людям, например, успешными менеджерами по продажам стать сложно — эта профессия предполагает большую энергичность и много общения, причем преимущественно голосом, а не в переписке (хотя и переписка тоже есть). Общение бывает порой довольно стрессовым — нужно держаться очень уверенно, чтобы отражать возражения потенциального клиента и гасить его раздражение.
Да, цифровой составляющей в этой профессии нет — обучаться специальным сложным программам не надо (достаточно владения базовыми офисными программами и CRM, но в ней разобраться несложно), писать код не нужно. Однако у этой профессии тоже есть свои техники, которым надо учиться. Кроме того, менеджер по продажам должен досконально разбираться в том продукте, который продает. Чем сложнее продукт и аудитория, для которой он предназначен (например, ИТ-решения для бизнеса), тем больше приходится погружаться. Зато и зарплата в таких случаях обычно выше.
Начинающие менеджеры по продажам зарабатывают немного. Но с опытом приходит эффективность, а с ней — высокие доходы.
Средние зарплаты из вакансий:
— По всей России: в апреле 2019 года — 57 000 рублей, в апреле 2020 года — 60 000 рублей.
— Только по Москве: в апреле 2019 года — 58 000 рублей, в апреле 2020 года — 70 000 рублей.
Источник: https://hh.ru