Как эффективно работать с Кадровым Агентством

Итак, выбор сделан, подписан договор с агентством и у вас появляется квалифицированный (будем надеяться) помощник и соратник в лице рекрутера.
Вот некоторые советы, следование которым поможет Вам более результативно сотрудничать с Кадровыми Агентствами (КА).

  • Обращайтесь в КА СВОЕВРЕМЕННО

Довольно часто консультанты КА сталкиваются с тем, что компании обращаются к ним за помощью только тогда, когда испробованы все средства и пути поиска сотрудника самостоятельно. Этот процесс бывает длительным и растягивается на месяцы. На вопрос рекрутера, как быстро ЕМУ необходимо найти сотрудника по открытой вакансии, часто ответ бывает следующим: «Еще вчера». Но для того, чтобы найти подходящего по требованиям и соответствующего корпоративной культуре сотрудника, консультантам так же требуются недели и месяцы кропотливой работы. Возможно, некоторые КА, уступая просьбам клиента, и обещают представить ему кандидатов на следующий же день. Однако, в подобном случае заказчик рискует получить поток неотработанных резюме из базы данных (при звонке кандидату выяснится, что на данный момент он предложения о работе не рассматривает; по указанному адресу уже не проживает; рассматривает предложения на другую должность либо зарплату; добираться до Вашего офиса ему придется свыше 2 - х часов и т. д.). Или же в Компанию направят кандидатов, которые не были в Агентстве на собеседовании (в этом случае к Вам могут попасть люди, намеренно исказившие в своем резюме реальный опыт работы; совершенно не подходящие по личным качествам; неадекватного внешнего вида; с физическими недостатками и так далее).
Таким образом, жесткое ограничение по времени внесет ненужную нервозность в работу рекрутера, и не будет способствовать КАЧЕСТВЕННОМУ подбору персонала.

  • Расскажите консультанту КА ПОДРОБНО о вашем бизнесе, компании и вакансии

Не секрет, что кандидаты рассматривают одновременно несколько вакансий. Это связано с тем, что на сегодняшний день на рынке труда спрос на высококвалифицированных специалистов превышает предложение. И перед консультантом КА стоит задача выделить предложение вашей компании из всех остальных. Кроме этого, при выборе нового места работы потенциальные сотрудники вполне обоснованно хотят получить максимум информации о компании и о вакансии. Не получив в КА ответов на интересующие вопросы, кандидаты могут либо отказаться приехать на собеседование, либо отложить его в «долгий ящик». В таком случае рекрутеру остается положиться на удачу или все-таки обратиться в Компанию для получения дополнительных сведений.

  • Предоставьте консультанту возможность встретиться с тем сотрудником компании, чье мнение является решающим при приеме кандидата на работу

Как показывает опыт, если вы ищете менеджера по продажам, то наиболее полную и подробную информацию по данной позиции может предоставить Руководитель отдела продаж; если необходимо найти Руководителя отдела продаж - Генеральный или Коммерческий директор; если бухгалтера - Главный бухгалтер. Кроме формальных и профессиональных требований консультанту важно понять, какими личностными качествами должен обладать будущий сотрудник компании. Здесь не идет речь о стандартном наборе, указываемом в каждой заявке (коммуникабельность, стрессоустойчивость, трудолюбие, ответственность и т.д.). Идеальных кандидатов просто не бывает. Консультант должен определить, какие качества являются приоритетными при взаимодействии с руководителем, а на каких можно не заострять внимание без особого ущерба для работы компании. Например, непосредственный начальник может не требовать от своих подчиненных строгого соблюдения субординации, но категорически не приемлет опозданий на работу. Или одни руководители ожидают от нового члена команды строгого соблюдения принятой в Компании технологии работы, а другие, наоборот, хотят видеть сотрудника, умеющего мыслить самостоятельно и креативно. Способность консультанта верно определить ожидания заказчика по личностным качествам позволяет ему представлять не просто квалифицированных, но и соответствующих корпоративному стилю Компании кандидатов.

  • Ваши ожидания от работы с КА должны быть реальными

Случается, что работодатель хочет найти хорошего специалиста на невысокую заработную плату. Консультант входит в положение заказчика и приступает к работе, например, над поиском бухгалтера с окладом 30000 руб., опытом работы от двух лет и знанием всех участков бухгалтерии. На рынке труда подобное предложение не является самым привлекательным для кандидатов. Рекрутер всячески пытается донести данную информацию до заказчика, однако это не всегда удается. В конечном итоге, путем титанических усилий консультант находит такого специалиста, но клиент не совсем доволен, объясняя это тем, что бухгалтер «серенький»; приходит на работу и уходит с работы «по звонку»; не проявляет инициативы; не имеет «коммерческой жилки»; не стремится к самосовершенствованию ... Таким образом, практика показывает, что купить «Мерседес по цене Запорожца» просто невозможно! И даже КА не сможет вам в этом помочь.

  • Доверяйте вашему консультанту

Приведу, на первый взгляд простой, но очень показательный пример. Никому из нас и в голову не придет пломбировать зубы самостоятельно, либо, не имея профильного образования и опыта, представлять чьи-то интересы в суде. А вот подбор персонала не воспринимается как высокоинтеллектуальный труд, который по силе только квалифицированным специалистам. Поверьте, что качественно отработать заказ по поиску нужного вам сотрудника смогут только профессионалы!

  • Старайтесь не откладывать принятие решения по заинтересовавшему вас кандидату

К огромному сожалению рекрутеров, 80 % случаев работы с новым заказчиком приходится начинать с упущенных сильных кандидатов, которые представляются по заявке в числе первых. Абсолютно понятно желание Клиента иметь выбор. Но, как уже говорилось, хорошие специалисты рассматривают одновременно несколько вакансий. Возможно, ваше предложение и является для них приоритетным и самым интересным, но ждать недели и месяцы они не готовы. Срабатывает принцип «лучше синица в руке...». Таким образом, своевременность принятия решения заказчиком позволит избежать данной проблемы при работе над заявкой. У рекрутеров есть поговорка: «Хороший кандидат - товар скоропортящийся».

  • Комментируйте рекрутеру причину отказа по кандидату

В ряде случаев невозможно получить у компании подробную информацию о том, по каким причинам отказано тому или иному кандидату. Определения типа: «кандидат слабый», «кандидат плохой», «это не сотрудник нашей компании», «мне он не понравился» вряд ли могут претендовать на информативность. При дальнейшей работе над заказом есть большая вероятность представления консультантом кандидатов, которые так же «просто не понравятся» заказчику. Это опять же будет увеличивать сроки работы над заказом и снижать качество отбора. В заключение хотелось бы отметить, что рекрутеры КА чаще всего все-таки находят для своих клиентов лучших специалистов на рынке труда, которые и способствуют дальнейшему развитию и процветанию бизнеса заказчиков! А так же пожелать компаниям удачи в поиске своего агентства, работа с которым будет эффективной!


По материалам: navigator.ru