Уместен ли юмор в резюме?

Соискателю

Ничто не смешит hr-менеджера так, как чтение некоторых резюме. В коллекции Superjob.ru — множество «перлов» из CV соискателей. Кто-то делает свое резюме веселым сознательно, другие допускают забавные опечатки и стилистические неточности нечаянно. Однако уместны ли шутки в резюме?

Чтобы чувство юмора помогало вам в поисках работы, читайте рекомендации Superjob.

Ничто не смешит hr-менеджера так, как чтение некоторых резюме. В коллекции Superjob.ru — множество «перлов» из CV соискателей. Кто-то делает свое резюме веселым сознательно, другие допускают забавные опечатки и стилистические неточности нечаянно. Однако уместны ли шутки в резюме?

Чтобы чувство юмора помогало вам в поисках работы, читайте рекомендации Superjob.ru.

«Ищу работу человека-паука»

По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, более половины экономически активных россиян (56%) признаются, что чувство юмора помогало им в поисках работы. В волшебной силе улыбки не сомневаются и рекрутеры: 67% из них рассматривают чувство юмора как дополнительный плюс в пользу кандидата.

Тем не менее большинство экспертов уверено: юмор — слишком «острый» инструмент, чтобы применять его на всех этапах поиска работы. Вот, к примеру, составление резюме –— можно ли в нем шутить, иронизировать, использовать смайлики?

«Выкокий уровинь граммотности» — пишет о себе в резюме соискатель. Сложно сказать однозначно: то ли он действительно считает себя грамотным, но не может написать без ошибок и трех слов, то ли таким образом шутит. Если второе, то с вероятностью 99,9% шутка окажется неуместной: рекрутер улыбнется, но на собеседование не пригласит.

«Учился чему-нибудь и как-нибудь»; «Кафедра физики твердого тела, крепкого духа и моральных принципов»; «Рекомендателей достану по требованию»; «Ищу работу человека-паука»; «Английский и немецкий — неразговорный, с ноутбуком»; «Должность — повар-кинолог-массажист-экономист»; «Очаровательная натуральная блондинка заинтересована в интеллектуальной работе» — все это не выдумки популярных телеюмористов, а реальные цитаты из резюме, размещенных на Superjob.ru. Нисколько не сомневаясь в том, что их авторы — хорошие специалисты, все же заметим: с резюме, содержащим подобные фразы, найти высокооплачиваемую работу достаточно сложно.

Почему в резюме не стоит шутить?

Почему же юмор в большинстве случаев неуместен в резюме? Дело в человеческой психологии. Резюме — это документ, а в официальных документах мы меньше всего ожидаем встретить шутку. Рекрутер, рассматривающий CV претендентов на вакансии, настроен серьезно, по-деловому: его задача — в короткие сроки закрыть вакансию компетентным специалистом, а не посмеяться за чашкой чая. Поэтому опытный hr-менеджер читает резюме быстро, сразу отмечая самое главное — опыт работы, достижения, стиль изложения…

И если на собеседовании демонстрация здорового чувства юмора, скорее всего, добавит кандидату очков, то попытки шутить в резюме с высокой вероятностью приведут к тому, что оно окажется в мусорной корзине. В лучшем случае — в далеком резерве. Стоит также избегать профессионального сленга, всевозможных смайликов и т.д. — лучше приберегите все это для дальнейшего неформального общения с коллегами.

Впрочем, из этого правила есть исключения. Резюме на творческие позиции (например, копирайтера, журналиста, специалиста по рекламе и т.д.) нередко подразумевает некую «неформатность», нешаблонность изложения. Однако и здесь следует быть осторожным и, что называется, не переборщить. Если сомневаетесь в шутке, лучше оставьте ее для собеседования или вовсе забудьте.

Иногда улыбку рекрутера вызывают даже не шутки, а, к примеру, email соискателя. Когда кандидат на должность финансового директора указывает электронный адрес с логином zaychik или kotik, он словно говорит о себе: я невнимателен к деталям, несерьезен и не умею работать с современными интернет-технологиями.

Анекдот на собеседовании?

Когда же уместен юмор в поисках работы? В очень умеренных дозах — на собеседовании, в том случае, если обстановка к этому располагает. Хорошая шутка, не выходящая за рамки приличий, может помочь снять напряжение, настроит вас и рекрутера на позитивный лад.

Юмор нередко свидетельствует об остроте ума, однако не стоит шутить над рекрутером, его внешним видом, особенностями речи, высмеивать политику компании и т.д. Осторожно относитесь к анекдотам — можно рассказать только действительно уместный и очень короткий анекдот, и то лишь в том случае, когда вы видите соответствующий настрой собеседника. Помните: смех — это весьма сильное оружие, поэтому пользоваться им нужно аккуратно.


Источник: http://www.superjob.ru