Цель такого письма - привлечь внимание рекрутеров к вашему резюме, поэтому оно не должно представлять собой пару фраз вроде "в приложении - копия моего резюме". Если целью CV является демонстрация навыков и опыта, то сопроводительное письмо должно более явно подчеркнуть понимание компании-работодателя и характера вакансии, на которую вы претендуете.
Как правильно написать сопроводительное письмо?
Говоря кратко, это шанс эффективно показать товар лицом.
В сопроводительном письме обязательно должно присутствовать
Краткое вступление
Объясните, почему вы откликаетесь именно на эту позицию, чтобы убедить потенциального работодателя в своей заинтересованности, мотивации и побудить открыть ваше резюме.
Опыт и личные компетенции
Ваша цель – привлечь внимание к тем аспектам своего опыта, которые можно успешно использовать в новой работе.
Очень кратко опишите свою нынешнюю работу и квалификацию, но не сообщайте слишком много информации, иначе ваше резюме могут и не прочитать. Ваша цель – привлечь внимание к тем аспектам своего опыта, которые можно успешно использовать в новой работе. Старайтесь «подогнать» умения и личные качества под требования позиции. Если получится, попробуйте также объяснить нестыковки и «дырки» в вашем резюме. Можете даже привести несколько примеров, как преодоленные трудности помогли вам сформироваться как профессионалу.
Идеальная команда
Объясните, почему вы хотите работать именно в этой компании и что вы о ней знаете. Продемонстрируйте ваш энтузиазм, интерес к таким моментам, как бизнес-успехи данной организации, знание ключевых клиентов, ценностей и миссии, вовлеченности персонала в общественную жизнь. Источником информации может быть как официальный сайт компании, так и посещение ее офиса, филиалов, торговых точек, различных профессиональных мероприятий, в общем – любая инсайдерская информация, все, что поможет показать работодателю, что вы знакомы не только со спецификой его бизнеса, но и с корпоративной культурой.
Положительное заключение
Резюмируя, напишите о своей готовности встретиться с работодателем на интервью, а также о том, что вы ждете ответ на ваш отклик либо перезвоните через несколько дней (тонкий момент: оставьте себе поле для маневра, не будьте слишком навязчивы).
Что нужно...
Проверить, что ваше письмо адресовано правильно (ФИО, должность). Если вы не обладаете такой информацией, позвоните в компанию и уточните имя сотрудника, который отвечает за получение откликов на вакансии. Это также даст вам возможность позвонить или написать этому человеку для уточнения деталей, о которых вы можете забыть поинтересоваться во время собеседования, а также для получения обратной связи по вашей кандидатуре.
Показать, что вы хорошо ориентируетесь в структуре компании и ее бизнес-деятельности.
Если работа, на которую вы претендуете, отличается от вашей нынешней области деятельности, необходимо выявить связи между ними.
Готовить письмо в обычном формате, делать его кратким и фактическим, без лишней «воды». В идеале оно должно не превышать одной страницы и быть разбито на легко читаемые смысловые параграфы.
Составляя письмо, смотреть на него с точки зрения работодателя, а не вашей. Иными словами, лучше писать о том, какой вклад вы можете внести в организацию, а не о том, что организация даст вашей карьере.
Если письмо является частью электронного письма (а не его приложением), удостовериться, что все формальности соблюдены (адресат, должность и т.п.).
Проверять правописание, редактировать и снова проверять.
Чего нельзя...
Лучше писать отом, какой вклад выможете внести ворганизацию, анеотом, что организация даст вашей карьере.
Переписывать, дублировать свое резюме.
Высылать стандартные письма разным работодателям на разные позиции.
Упоминать на этом этапе компенсацию (за исключением специальных запросов указать ваши ожидания) – это нужно обсуждать позже, на этапе оффера.
Пренебрегать инструкциями, когда откликаетесь на вакансию. Убедитесь, что письмо адресовано в соответствии с бизнес-этикетом. Обращаться к адресату по имени, если это специально не отмечено.
Упоминать любую негативную информацию и в письме, и в самом резюме.
28 января 2013 г.
Источник: http://www.planetahr.ru