Как составить оффер

Приглашение на работу создает одно из первых впечатлений о компании. Как его подготовить и какие ошибки не стоит совершать — спросили у менеджера по подбору персонала социальной сети «Одноклассники» Максима Ключникова.

После того как вы нашли подходящего кандидата, необходимо сделать ему приглашение о работе. Это часть процесса найма кандидата. Поэтому важно позаботиться о множестве деталей. Также вы сэкономите время и человеческие ресурсы, если подготовите несколько шаблонов.

Чтобы подготовить шаблон оффера, поговорите с руководителями направления и HR-департамента. Задайте им несколько вопросов:

Какая зарплата у сотрудников на этой должности? Сравните зарплату в компании и на рынке. Обсудите, сколько вы можете предложить новому кандидату.

От чего зависит компенсация? Это может быть большой опыт или наличие высшего образования.

Какие будут бонусы? Обсудите, что вы еще можете предложить, кроме зарплаты.

Что вы можете предложить? Например, корпоративный университет или регулярное участие в конференциях.

Сколько дней вы готовы ждать ответа? В идеале на принятие решения не должно уходить больше трех дней. Но цифру можно корректировать.

Вы можете персонализировать сопроводительное письмо и подобрать тон текста в соответствии с культурой вашей компании. Но старайтесь использовать формальный и понятный язык, потому что оффер — официальный документ, который описывает условия найма.

Мы спросили у менеджера по подбору персонала социальной сети «Одноклассники» Максима Ключникова, что надо учесть при подготовке оффера.

Оффер подкрепляет устные договоренности с кандидатом. Компании хотят сделать этот документ максимально привлекательным по условиям и визуально. Потому что кандидат реагирует на более интересное предложение. Недостаточно написать: «мы тебя ждем, вот твоя зарплата и имя руководителя».

— На чем делать акцент в оффере?

Чай с печеньками уже давно никого не интересует. Интересные задачи тоже скоро уйдут на второй план. Мы недавно переделали шаблон нашего оффера. В нем мы рассказываем о Mail.Ru Group как о сообществе команд: кто занимается играми, e-commerce, социальными сетями. Подкрепляем все фотографиями офиса. Это работает гораздо круче, чем просто перечисление преимуществ работы.

Первая страница оффера — официальная. А во второй мы рассказываем, как наши сотрудники играют в футбол, сидят в fresh-баре, занимаются в спортзале, участвуют в митапах. Делаем акцент на визуальную составляющую. То, что я вижу сейчас, идет в сторону красивой визуализации.

— Необходимо ли персонализировать предложение?

Это можно делать в редких случаях, когда есть договоренности с руководством об отходе от стандартных схем компенсации. В новых формах нашего оффера мы тоже это предусматриваем. Но при необходимости мы добавляем дополнительные договоренности в наше предложение. В редком случае мы полностью переделываем оффер. Чаще всего стандартная схема сохраняется, но при необходимости несколько пунктов мы всегда добавляем.

— Как через оффер показать, что кандидат для нас важен?

Мы рассказываем кандидату, что его ждет в первые три месяца. То есть чек-лист его задач.

Показываем пример, как у нас растут сотрудники. Так как многие вещи у нас уже написаны в блоге на Хабре, то мы не пишем про них в оффере, а прикладываем к письму ссылку на материал.

Карьерный путь сотрудников — это как раз то, что отличает компанию от других. Например, через три месяца ты полностью разовьешься, пройдешь испытательный срок, через год у тебя — перспектива А, через два года — перспектива Б. То есть на отдельном листе рассказываем про карьерный путь.

— Что нужно спросить у кандидата?

Обычно уже до оффера мы стараемся проговорить максимум деталей, чтобы избежать больших корректировок в самом документе. Мы можем в определенных пределах корректировать дату выхода и зарплату. Но с самого начала, когда мы еще общаемся, спрашиваем.

— сколько времени ему нужно подумать,

— какие еще есть у него предложения,

— когда пройдет следующее собеседование,

— предлагаем созвониться, чтобы кандидат рассказал, как у него все прошло,

— сколько ему нужно отработать на текущем месте, если он перейдет к нам,

— какие у него проектные обязательства,

— не планировал ли он отпуск в ближайшие дни или другие поездки.

Мы с командой стараемся до оффера узнать максимум подробностей у кандидата.

— Что не нужно писать в оффере?

Это хоть и не юридический, но официальный документ. Поэтому всю орфографию необходимо проверить два раза. Точно необходимо указать имя руководителя и название подразделения. И это должно быть правдой, чтобы не получилось, что после принятия приглашения человек пойдет работать в другой департамент. Мы, например, не пишем часы работы, потому что это индивидуально.

Я видел, что часто пишут про клуб английского по пятницам, походы на выходных. Про это тоже не нужно писать. Мы не пишем про надбавку за некурение или компенсацию занятий в спортзале, потому что это разделяет людей по какому-то признаку.

Не нужно писать то, что может разделить людей на два лагеря: интроверты и экстраверты, люди, ведущие ЗОЖ и нет, и так далее. Это сразу вгоняет их в рамки.

Чек-лист для проверки оффера

Письмо содержит:

— Имя сотрудника,

— Название должности,

— Описание вакансии,

— Условия работы (проект, временная, постоянная),

— Дата начала работы,

— Зарплата,

— Условия испытательного срока,

— Преимущества работы,

— Название подразделения, где будет работать кандидат,

— Имя и должность руководителя,

— Дополнительные условия, включая необходимые от кандидата документы,

— Подтверждение предложения.


Источник: https://hh.ru