«Просмотров резюме: 2» — сообщает вам Superjob. Почему так мало, ведь поиски работы длятся уже месяц? Мы выделили 5 причин, почему рекрутеры не просматривают резюме соискателей. Читайте и ищите, что пошло не так в вашем случае.
Причина 1: неточное название должности
Название должности — один из ключевых элементов резюме, поэтому чрезвычайно важно точно и лаконично обозначить желаемую позицию. Должность, на которую вы претендуете, должна быть абсолютно конкретной. Излишний креатив и юмор здесь точно не уместны, стремитесь к типовым наименованиям: пишите «менеджер по связям с общественностью», а не «куратор направления по установлению связей с электоратом», «секретарь на ресепшен», а не «фея офисного гостеприимства».
Если в поле «Название должности» вы напишете «Любая»; «Разные» «Предлагайте»; «Рассмотрю варианты» и т. д., резюме будут просматривать гораздо реже. Рекрутеру некогда вчитываться в трудовую биографию и думать, что можно предложить такому кандидату. Он предпочтет того, кто точно знает, на какую должность может претендовать.
На что еще обратить внимание? Не указывайте в названии должности город или компанию, где вы работаете: это усложняет восприятие (строка выглядит слишком длинной). Так вас может «вычислить» ваш нынешний работодатель (если вы скрываете свое желание уволиться).
Не стоит выделять название должности с помощью клавиши CapsLock: череда заглавных букв читается тяжело, воспринимается как крик и отпугивает.
Наконец, проверьте, не набрали ли вы часть названия латинскими буквами — такая ошибка снизит шансы вашего резюме на попадание в поисковую выдачу (например, если в слове «специалист» первой буквой будет латинская «си»). Это, разумеется, не относится к HR-менеджерам, PR-директорам и прочим профессиям, где название предполагает использование иностранных слов и аббревиатур.
Причина 2: незаполненные поля резюме
Непонятно, на что рассчитывает соискатель, не заполнивший поле «Достижения» и не описавший свои основные обязанности. Рекрутер не станет теряться в догадках, чего добился кандидат в должности менеджера по работе с клиентами в компании «Эверест». Скорее всего, бегло просматривая резюме и поняв, что ключевое поле не заполнено, HR-менеджер просто не будет его открывать и читать подробно.
Заполняйте все поля резюме, которые предлагает вам Superjob: обозначьте должность, опишите свои достижения на предыдущих местах работы, ключевые навыки и т. д. — пусть каждое слово добавит вам очков в конкурентной борьбе.
Причина 3: негатив в описании предыдущего опыта
Как бы тяжело вам ни работалось на прежнем месте, не стоит описывать свой опыт с негативным подтекстом. «Сделал из совковой конторы современный офис, и никакой благодарности»; «Пахал как раб 10 лет за мизерную зарплату» — такие фразы точно не добавят просмотров вашему резюме, ведь никто не хочет иметь в штате компании вечно недовольного сотрудника. Исключите из резюме негатив, сделайте акцент на своих достижениях — ваше резюме станут просматривать чаще.
Причина 4: недостаточная активность соискателя
Не ждите подарков судьбы. Ваша задача — самостоятельно искать подходящие вакансии и откликаться на них. По данным Superjob, резюме, присланные соискателями самостоятельно, рекрутеры просматривают в 1,5 раза чаще. Это неудивительно: отправляя резюме в компанию, вы подтверждаете, что вам было бы интересно там работать, а высокая мотивация всегда привлекает работодателей.
Причина 5: плохое фото
Посмотрите на поисковую выдачу резюме глазами работодателя: попробуйте поиск резюме, введя название своей должности. Вы увидите, что на общем фоне сразу выделяются резюме с качественными фотографиями в деловом стиле. Найдите в своем архиве подходящий снимок — в совокупности с четким и лаконичным описанием функционала, грамотно оформленными полями это точно добавит вам количество просмотров. Фотографии, на которых трудно разглядеть ваше лицо, на которых вы в компании других людей или в слишком неформальной обстановке, снижают шансы вашего резюме на просмотр.
Источник: https://www.superjob.ru