Рекомендации – настоящее золото
У лидеров продаж по телефону всегда есть в арсенале хорошие, работающие «наводки»: драгоценные списки людей, которым совершенно точно можно продать товар или услугу. После успешной продажи они, как правило, просят предоставить контакты еще трех людей (друзей или коллег), которые могут заинтересоваться данным предложением. Человеку, дающему следующие контакты, полагается «морковка» – ваучер на услугу или бесплатный ланч.
Всегда просите дать вам совет у людей, которые владеют ценной информацией.
Когда продавец звонит рекомендованному лицу, лучше вместо стандартного и безжизненного «Я звоню Вам по рекомендации управляющего отеля X» сказать: «Ваш приятель Иван Иванов попросил меня позвонить Вам». Сработало! Вы уже как минимум привлекли внимание собеседника.
Чему так можно научиться
Чем больше людей знает, что вы ищете работу, тем лучше. Всегда просите дать вам совет тех, которые владеет ценной информацией. Например, можно попросить знакомых и/или вирутальных френдов представить вас (через любую социальную сеть или в «реале») сотрудникам компаний, где вы хотели бы работать. Не бойтесь лишний раз напомнить окружающим о своих профессиональных и карьерных достижениях. Вопреки скептическим мнениям и сомнениям, большинство людей, как правило, готовы помочь, причем даже без обещанного бесплатного ланча.
Как важно не бояться спрашивать
Постоянно оценивайте и анализируйте интерес к вам как специалисту со стороны рынка труда. Вы должны в любой момент времени четко понимать, какова реальная стоимость ваших знаний и навыков. Это поможет выбрать правильную стратегию поиска работы и адеватно оценивать предложения, поступающие от потенциальных работодателей.
Вы должны в любой момент времени четко понимать, какова реальная стоимость ваших знаний и навыков.
- Не бойтесь также просить предоставить вам обратную связь по результатам интервью;
- всегда лучше лишний раз уточнить у работодателя, требуется ли ему дополнительная информация относительно вашей карьеры и/или достигнутых результатов на предыдущих местах работы для принятия решения о вашем найме;
- наконец, прямо спрашивайте, когда решение относительно вашей кандидатуры будет принято (к сожалению, на этот запрос вы не всегда получите толковый ответ, но ведь альтернатива – вообще не получить никакой информации, если не проявить активность).
Резюмируя, можно сказать, что у успешных продавцов по телефону можно позаимствовать то сочетание уверенного знания стандартного сценария (скрипта), то есть самопрезентации о вашей карьере, с навыками активного слушания, неподдельного интереса к собеседнику и активной импровизации – все это вместе взятое и приносит им максимальные продажи.
Источник: http://planetahr.ru